"Немеркнущий свет античности"
18 - 23 января в нашей школе прошла неделя Античности.
В преддверии Олимпиады в Сочи нам, учителям словесности, тоже захотелось прикоснуться к тому, что называется колыбелью мировой культуры – к Античности, искусству Древней Греции и Древнего Рима. Эти древние цивилизации создали не только классический образец физического совершенства человека, но и приблизили человечество к духовно-нравственному идеалу. Кто из нас не зачитывался в детстве древнегреческой мифологией, внутренне ощущая и себя Гераклом или Афродитой? Но тогда мы и не осознавали даже, что эта древнейшая культура - живительный неиссякаемый источник, из которого черпало вдохновение все позднейшее искусство, где всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в ее безграничные возможности. Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации! Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно…» Вечные немеркнущие образы искусства раскрывают суть нравственных понятий Любви, Красоты, Добра, Справедливости, Торжества Жизни и Разума.
Союз учителей литературы, МХК и истории МОУ «Новоигирменская СОШ №3» предпринял попытку провести в школе предметную неделю «Немеркнущий свет античности», вовлекая в тематические конкурсы учащихся среднего и старшего звена. Организаторам недели казалось, что заинтересуются этими мероприятиями те дети, которых мы считаем одаренными, но каково было удивление, когда мы увидели, как активны многие ребята школы! 18 ноября на традиционных линейках на переменах служительницы Парнаса – прекрасные музы – рассказали учащимся о том, как пройдет предметная неделя. Был придуман и воплощен проект
«Фразеологический словарь античности для школьников», куда вошли бессмертные обороты речи, созданные много веков назад. Ребята красочно, творчески оформили страницы словаря, из которых получилась яркая и интересная книга. Всю неделю на переменах ученики не просто отдыхали, а посещали тематические уголки, устроенные прямо в школьных коридорах. Здесь можно было потанцевать вместе с Терпсихорой, окунуться в историю вместе с Клио, прослушать музыкальные произведения, исполняемые учениками нашей школы, с музой Эвтерпой, вглядеться в карту звездного неба с Уранией…Геракл на переменах приглашал учеников на олимпийские состязания в спортзал школы.
«Фразеологический словарь античности для школьников», куда вошли бессмертные обороты речи, созданные много веков назад. Ребята красочно, творчески оформили страницы словаря, из которых получилась яркая и интересная книга. Всю неделю на переменах ученики не просто отдыхали, а посещали тематические уголки, устроенные прямо в школьных коридорах. Здесь можно было потанцевать вместе с Терпсихорой, окунуться в историю вместе с Клио, прослушать музыкальные произведения, исполняемые учениками нашей школы, с музой Эвтерпой, вглядеться в карту звездного неба с Уранией…Геракл на переменах приглашал учеников на олимпийские состязания в спортзал школы.
Учащиеся 5-ых классов посостязались в интеллектуальной игре «На божественном Олимпе». Пятиклассники стали художниками, явив на суд зрителя образы античных богов. Выставка привлекала внимание всю неделю.
Говорят, что Зевс подал в отставку? Для 6-7 классов прошла деловая игра «Властелин Олимпа», где представителям классов представилась возможность почувствовать себя кандидатом на пост «главного» на Олимпе. Яркие образы древности провели предвыборную кампанию на таком уровне, что электорат остался в недоумении – кто же он, будущий властитель Олимпа? Зевс, увидев, что его место могут легко занять другие боги, поспешил назад, сделав Афину, Афродиту, Посейдона и Геракла своими главными министрами.
Учащиеся 8-9-ых классов посетили Античный город, где их ждали состязания в «Римских термах», «Театре Диониса», «На форуме искусств», «В пинакотеке», «В галерее античных знаменитостей», «На олимпийском стадионе», «В храме богов». Ребята показали отличные знания культуры античности, почувствовали себя античными мудрецами, актерами древнегреческого театра, «узнали в лицо» древнегреческих поэтов и драматургов.
Старшеклассники попали на «Дельфийские игры», тематический вечер античности. Честно признаться, современному учителю совсем не до вечеров, требующих кропотливой и, порой, нервной подготовки. Но затраченные усилия не прошли даром: состязание получилось зрелищным, ярким, запоминающимся надолго.
Мифологическая атрибутика, греческая музыка, танец, фрагмент художественного фильма сделали свое дело – в зале не осталось ни одного равнодушного. В каких только областях наук и искусства ученики ни демонстрировали свои знания: в античной архитектуре, живописи и скульптуре, в знании басен Эзопа и античной фразеологии, в мифологии и истории. Чего только не увидели ребята в этот вечер! Вот перед нами «Битва титанов» с учащимися, вмиг ставшими Аполлоном, Гермесом, Гераклом, Одиссеем и Персеем. Вот бессмертные «Рождение Венеры» Боттичелли, «Дискобол» Мирона и Венера Милосская. Вот захватывающие дух Древнегреческий театр на 15 тысяч зрителей, великий Римский Пантеон и греческий Парфенон. Поистине колыбель мировой культуры!
Мифологическая атрибутика, греческая музыка, танец, фрагмент художественного фильма сделали свое дело – в зале не осталось ни одного равнодушного. В каких только областях наук и искусства ученики ни демонстрировали свои знания: в античной архитектуре, живописи и скульптуре, в знании басен Эзопа и античной фразеологии, в мифологии и истории. Чего только не увидели ребята в этот вечер! Вот перед нами «Битва титанов» с учащимися, вмиг ставшими Аполлоном, Гермесом, Гераклом, Одиссеем и Персеем. Вот бессмертные «Рождение Венеры» Боттичелли, «Дискобол» Мирона и Венера Милосская. Вот захватывающие дух Древнегреческий театр на 15 тысяч зрителей, великий Римский Пантеон и греческий Парфенон. Поистине колыбель мировой культуры!
Всю неделю учеников просто переполняли эмоции. Рассказы родителям дома, просмотр фотографий, сделанных во время фотосессий с любимыми персонажами античности, поиск необходимой информации, изготовление костюмов… Родители тоже оказались активными участниками: перед нами, например, Гермес в сандалиях с крыльями, музы с необыкновенными прическами древних богинь, трезубец Посейдона в натуральную величину… Но самое главное – отзывы ребят на происходящее: «Я прочитала все басни Эзопа, сколько в них жизненной правды!» или - «От чтения мифов просто невозможно было оторваться!» и, наконец, «Наша школа самая классная!»
Видимо, боги были к нам благосклонны, и все поставленные цели оказались достигнутыми: познание учащимися языка искусства - скульптуры, архитектуры, музыки, театра, знания мифологии; формирование умений и развитие творческих способностей, связанных с процессом восприятия искусства и с собственной эстетически-творческой деятельностью, уровнем развития у подростков эмоций и чувств, восприятия и интуиции, способности к переживанию, к художественному обобщению. Нам удалось создать атмосферу эмоциональной приподнятости, праздника, духа состязания. На итоговой линейке были отмечены лучшие участники недели, но перечислить их всех нет никакой возможности, так их было много.
В мифологии говорится: «Когда поют и танцуют музы, все становятся чуточку добрее». Нам кажется, что и эта неделя сделала наших учеников немного умнее, добрее, внимательнее друг к другу и к тому, для чего и ради чего мы живем – к Вечной Красоте. Праздник Античности мы, конечно, посвящаем Олимпиаде в Сочи и желаем только побед российским спортсменам!
За организацию и проведение недели благодарим учителей школы: Грудинину Р.В., Дьячкову О.Н., Пичугину Е.В., Кроху Л.В., Мельникову Т.Н., Жданову Т.А., библиотекаря Шепелеву В.В.
Людмила Кроха, учитель школы
фото Грудининой Р.В.
фото Грудининой Р.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий