ОГЭ


Уважаемые выпускники!
На этой странице блога вы можете найти полезную информацию для подготовки и сдачи предстоящего экзамена.

11 февраля 2015 года пробный экзамен по русскому языку. Готовьтесь!!! Желаю удачи!
Сайты, где можно посмотреть аргументацию:
http://bugaga.net.ru/ege/rus/bank-argumentov
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/01/material-dlya-uchashchikhsya-bank-literaturnykh-argumentov
http://5-ege.ru/argumenty-k-sochineniyu/
http://ege-mobile.ru/russkiy/argument/argument_1.html

Также в режиме онлайн можно пройти тестирование по множеству вариантов:
http://gotovkege.ru/test-ege-2015-online


СОЧИНЕНИЕ
Дорогие выпускники!
Приближается 3-е декабря. Наш с вами "судный день". Еще раз хочу напомнить вам самую важную информацию:
1. Тематические направления:

Направление первое  – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова).
Направление второе – «Вопросы, заданные человечеству войной».
Направление третье – «Человек и природа».
Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе и врозь».
Направление пятое – «Чем люди живы»

 2. Критерии оценивания:
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится незачет.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Критерий № 1. Соответствие теме. Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
Незачет ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется зачет).
Критерий № 2.  Аргументация. Привлечение литературного материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
Незачет ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется зачет).
Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
Незачет ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется зачет).
Критерий № 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется зачет).
Критерий № 5. Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
Незачет ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Сайт Минобрнауки
НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО ВАШ ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В КРИТЕРИИ "ГРАМОТНОСТЬ" -ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ!!!
У МЕНЯ ЕСТЬ 15 ШТУК, КТО МОЖЕТ, ПРИНЕСИТЕ СВОЙ!

3. Памятка ученика. «Этапы работы над допускным сочинением» 
Шаг I.  Выбор темы.
1. Задать себе вопросы:
   —  Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)
  —  На каком материале можно раскрыть данные темы?
   —  Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
2. Выбрать одну из предложенных тем.
    При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала.

Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы.
Тема выбрана! Что делать дальше?
1. Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.
2. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса:   (СЛАЙД 14)
ЧТО (О ЧЁМ)
писать?
ЗАЧЕМ
писать?
КАК
писать?
1. Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план.
1. Определяю основную мысль сочинения.

1.  Пишу вступление, включив в него тезис (оформляю собственное мнение)

2. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Обдумываю аргументацию.
2. Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т.е. коммуникативный замысел сочинения
2. Доказываю его, подобрав произведения для аргументации

3.  Обдумываю композицию и форму сочинения

3. Пишу заключение

3. Обдумать  вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть:
   —  высказывание  своего взгляда  на проблему;
   —  вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение  его к разговору;
   —  обоснование  причин обращения к этой теме;
   —  эмоционально ввод в тему сочинения;
   — использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю (читателю);
   — проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
   — проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи);
   — оформление вступления в виде вопросов

4. Обдумать заключение. Это может быть так:

   — обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

4. Жанр сочинения
Сочинение может быть написано не только в неопределенном  в жанре "сочинение", как того требуют в этом году, но и в особом, оригинальном жанре - в жанре дневниковых записей или в эпистолярном жанре (письмо). Адресата своего сочинения ученик может выбрать сам (например, письмо автору произведения, герою произведения, ровеснику и т.п.) . Дневниковые записи тоже могут вестись на вкус автора сочинения - от лица героя, читателя, выдуманного собеседника и т.п. 

5. План сочинения
Знаю, как вы не любите составлять план. Но поверьте, эта трудоемкая работа себя оправдает: сочинение станет стройным, логически правильным, исчезнут ошибки при делении текста на абзацы, в конце концов, вы четко будете представлять, с чего начнете и чем закончите свою работу. План не является обязательным элементом творческой работы и объектом проверки комиссии, но он ваш самый верный и практически единственный помощник на сочинении (не считая, конечно, словаря). План такая вещь, что, как правило, полностью не выполняется, но направление задает и может быть изменен в ходе работы, это вам никто запретить не может.
Предлагаю вам варианты плана на тему "Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова"
Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова
План 1
I. Вступление (можно отметить  факты биографии писателя: одиночество с юных лет, смерть матери, вынужденная разлука с отцом, преследование и жизнь изгнанника в последние годы)
II. Основная часть
1. Невозможность что-либо изменить в этой жизни («И скучно, и грустно…», «Узник»)
2. Разочарование («Выхожу один я на дорогу…», «Парус», «Как часто пестрою толпою окружен…»)
3. Одиночество в творчестве («Нет, я не Байрон…»)

III. Заключение. Тема одиночества – сквозная тема в творчестве М.Ю.Лермонтова.

План 2
I. Вступление (можно сказать о том, что  «лишние люди» – болезнь века»)
II. Основная часть
1. Тема одиночества в лирике поэта:
    а) характерное для его времени настроение лирического героя («Дума», («На севере диком…», «Утес» «Мцыри»);
   б) неразделенная, несчастная любовь («Я не унижусь пред тобой…»);
2. «…история души человеческой…»  («Герой нашего времени»)
III. Заключение. Тема одиночества – сквозная тема в творчестве М.Ю.Лермонтова.

СОВЕТЫ ПО КРИТЕРИЮ "ГРАМОТНОСТЬ"


  1. Обязательно проверьте написанное, сложные случаи проверьте по словарю.
  2. Не забудьте поставить знаки перед союзами ЧТО, ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ЧТОБЫ, НО, ЗАТО, А, ЕСЛИ...
  3. Знак в ССП или БСП вам подскажет количество грамматических основ. Не поленитесь проверить, сложное предложение или простое.
  4. Если затрудняетесь со знаками, упростите предложения, сделайте два простых из одного сложного.

6. Афоризмы, которые вам помогут оттолкнуться мыслями от темы сочинения

Человек и природа
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует»
Иоганн Гёте

«Природа может все и все творит»
Мишель Монтень

«Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников — для этого она слишком мудра или слишком безжалостна»
Оскар Уайльд

«Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, 
лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы»
Артур Шопенгауэр

«Чем больше вникают в деяния природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях»
Александр Радищев

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром»
Александр Герцен

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей»
Фрэнсис Бэкон

«Бог хитёр, но не злонамерен. Природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей высоты, а не путём уловок»
Альберт Эйнштейн

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»
Федор Достоевский

«Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»
Пауло Коэльо

«Человек ничего не творит заново, чего бы уже не было в природе в скрытом или потенциальном виде»
Сергей Булгаков

«Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти»
Лоренцо Пизано

«Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз»
Сэмюэл Батлер

«Природа наделила женщину огромной властью, и нет поэтому ничего удивительного, что законы эту власть ограничивают»
Самюэл Джонсон

«Все мы рано или поздно приходим к выводу, что если в природе и есть что-то естественное и рациональное, то придумали это мы сами»
Олдос Хаксли

«— Я обожаю природу.
— И это после того, что она с тобой сделала?»
Фаина Раневская

«Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном расследовании она явится того же порядка, как и природа человека»
Владимир Вернадский

«Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой»
Ралф Эмерсон

«Кажется, что по мере того, как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей, либо же рабом своей собственной подлости»
Карл Маркс

«Природа… будит в нас потребность любви»
Иван Тургенев

«Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит, она этого хочет»
Генри Шоу

«Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять»
Михаил Лермонтов

«Если бы природа имела столько законов, как государство, сам Господь не в состоянии был бы управлять ею»
Карл Бёрне

«У природы четыре большие декорации — времена года, вечно одни и те же актеры — солнце, луна и прочие светила, зато она меняет зрителей, отправляя их в мир иной»
Антуан Ривароль

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам ее во взаимосвязи с жизнью»
Виссарион Белинский

«Жизнь природы есть непрерывное творчество, и хотя все в ней рождающееся умирает, ничто не гибнет в ней, не уничтожается, ибо смерть есть рождение»
Николай Станкевич

«Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка»
Жюль Ренар

«Природа проста и не роскошествует излишними причинами»
Исаак Ньютон

«Природа, должно быть, не создавала еще женщины, настолько уродливой, чтобы она могла остаться совершенно равнодушной к похвале, воздаваемой ее наружности»
Филип Честерфилд

«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой»
Александр Гумбольдт

«Природа ничего не делает просто так»
Томас Браун

«Чудесно все-таки заведено в природе. Любой мужчина, с виду совсем не привлекательный, обязательно становится избранником какой-то женщины»
Агата Кристи

«Как могла бы природа быть столь светлой и прекрасной, если бы предназначенье человека не было таким же?»
Генри Торо

«Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный, является там порядок!»
Козьма Прутков

«Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно»
Пьер Бомарше

«Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан»
Александр Герцен

«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
Уго Фосколо

«Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»
Иоганн Гёте

«Нравственное воздействие природы на любого человека измеряется правдой, которую она ему открыла»
Ралф Эмерсон

«Вся природа есть спряжение глагола "поедать" в пассивном и активном залоге»
Уильям Индж

«Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством»
Эразм Роттердамский

«Природа говорит так: "Либо изучай мои законы, овладевай мной, извлекай пользу, либо я порабощу тебя и, не давая никакой пользы, буду причинять тебе еще и лишения"»
Микаэл Налбандян

«Природа — отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наша творение»
Оскар Уайльд

«Во всем, над чем работает природа, она ничего не совершает поспешно»
Жан Ламарк

«Природа является в некотором роде своим собственным врачом, и в ее закономерной деятельности заключается тот естественный метод лечения, благодаря которому нецелесообразное устраняется, а целесообразное остается»
Людвиг Бюхнер

«В природе разумных существ заложена способность чувствовать свои несовершенства; поэтому то природа и дала нам стыдливость, то есть чувство стыда перед этими несовершенствами»
Шарль Монтескье

«Бывают дни - почти как близнецы, только погода разная»
Харуки Мураками

«Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный»
Мишель Монтень

«Человек, медленно и постепенно освобождаясь от рабства вещей, снимает мертвый покров с природы и опознает творящие ее силы»
Сергей Булгаков

«Природой брак не предусмотрен»
Наполеон I

«Мы еще далеки от того времени, когда станет возможным объединить все наши чувственные созерцания в одно понятие о природе. Сомнительно, придет ли когда нибудь подобное время вообще. Сложность проблемы и неизмеримость Космоса делают надежду на это почти напрасной. Но как ни недостижимо для нас полное решение проблемы, остается все же возможным частичное разрешение ее, стремление к уразумению мира явлений — эта высшая и вечная цель всякого исследования природы»
Александр Гумбольдт

«Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна»
Ралф Эмерсон

«Первая и несомненная обязанность человека есть участие в борьбе с природой за свою жизнь и жизнь других людей»
Лев Толстой

«Человек живет природой»
Карл Маркс

«Как в природе, так и в государстве: легче изменить сразу многое, чем что-то одно»
Фрэнсис Бэкон

«
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод»
Леонардо да Винчи

«Радости естествоиспытателя: задирать юбки природе»
Жан Ростан

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры»
Федор Достоевский

«Что ни говорите, а человеческое достоинство признается еще в природе. Желая отогнать птиц от плодовых деревьев, ставят чучело, и даже отдаленного сходства этого пугала с человеком достаточно для того, чтобы внушить уважение»



Сёрен Киркегор

«Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!»
Эразм Роттердамский

«Самые пятна и недостатки природы не лишены известной пользы, внося приятное разнообразие и возвышая красоту прочего мироздания, подобно тому, как тени на картине служат для выделения более ясных и светлых ее частей»
Джордж Беркли

«Крестьянин, быть может, единственный из всех людей, который не любит сельского пейзажа и на него никогда не смотрит»
Жюль Ренар

«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, — а только последствия»
Роберт Ингерсолл

«В природе нет ничего бесполезного»
Мишель Монтень

«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в 
окно»
Сэмюэл Батлер

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
Виссарион Белинский

«В природе каждое явление — запутанный клубок, в обществе каждый человек — камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного»
Никола Шамфор

«Расплата в этом мире наступает всегда. Есть два генеральных прокурора: один — тот, кто стоит у ваших дверей и наказывает за проступки против общества, другой — сама природа. Ей известны все пороки, ускользающие от законов»
Дени Дидро

«Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна»
Вильгельм Гумбольдт

«Если природа — это материя, стремящаяся стать душой, то искусство — это душа, выражающая себя в материальном»
Оскар Уайльд

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении пред Творцом»
Ганди

«Ветер есть дыхание природы»
Козьма Прутков

«Когда Природа хочет что-либо сотворить, она создает для этого гения»
Ралф Эмерсон

«Сильно в человеке безотчетное стремление к природе (единственной дороге его жизни); до того сильно это стремление, что человек не гнушается пользоваться жалкими пародиями на природу — садами и даже комнатными растениями»
Николай Рерих

«Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит»
Фридрих Энгельс

«Природа всегда возьмет свое»
Уильям Шекспир

«Человек как индивидуум, поставленный лицом к лицу с природою, ничтожен. Человек же как род могуч, и одна только неизменяемость законов природы может быть гранью для его самозаконного развития. Для него, как для существа разумного, как обладающего сознанием законов природы, в мироздании нет ничего неподчинимого, нет ничего сверхъестественного, такого, чего бы не заключалось в его природе и из нее не развивалось: он сам для себя и микрокосм и макрокосм»
Михаил Петрашевский

«Откажитесь от назойливой опеки — и щедрая природа сама отыщет путь к совершенству»
Эдмунд Бёрк

«В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды»
Михаил Лермонтов

«Природа всегда действует не спеша и по-своему экономно»
Шарль Монтескье

«Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы»
Альфонс Ламартин

«На зеленом, цветущем берегу, над темной глубью реки или озера… улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос, заглушенный на время суетней, хлопотней, смехом, криком и всей пошлостью человеческой речи!»
Сергей Аксаков

«Вещь, существующая в природе, становится гораздо красивее, если она напоминает предмет искусства, но предмет искусства не становится по настоящему прекрасным от сходства с вещью, существующей в природе»
Оскар Уайльд

«Природа — творец всех творцов»
Иоганн Гёте

«Природа создана для того, чтобы в заговоре с духом нас эмансипировать»
Ралф Эмерсон

«Природа намеревалась сделать женщину вершиной творения, но ошиблась глиной и выбрала слишком мягкую»
Готхольд Лессинг

«В мире нет ничего, что совершалось бы против законов природы. То, что противоречит законам природы, ложно»
Микаэл Налбандян

«От природы люди вовсе не враги друг другу»
Жан-Жак Руссо

«В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свет в совершенно готовом виде»
Александр Герцен

«Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, — узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение»
Альберт Эйнштейн

«Природа не терпит лжи»
Томас Карлейль

«Природа чудовищно несправедлива. Талант — тому свидетельство»
Олдос Хаксли

«Все в природе держится взаимно. Кто знает, — для того, чтобы человек мог сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним?»
Жан Гюйо

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе»
Фрэнсис Бэкон

«Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти к шести-семи великим людям. — Да, — и чтобы потом обойти их»
Фридрих Ницше

«Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы»
Дени Дидро

«Главное назначение природы, видимо, в том, чтобы иллюстрировать строки поэтов»
Оскар Уайльд

«Природа устроила так, что питать иллюзии свойственно не только безумцам, но и мудрецам: в противном случае последние слишком сильно страдали бы от собственной мудрости»
Никола Шамфор

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни»
Леонардо да Винчи

«Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий»
Поль Гольбах

«Тяга к сельской жизни, стремление вырваться "на природу" особенно широко распространены в странах с плохим климатом»
Олдос Хаксли

«Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»
Ралф Эмерсон

«Природа никогда не обманывает нас; это мы сами обманываемся»
Жан-Жак Руссо

«Природа подобна женщине, которая, показывая из под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю»
Дени Дидро

«Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя»
Георг Гегель

«Есть у природы и мука, и мякина, и гнусное, и прелестное»
Уильям Шекспир

«Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание»
Иоганн Гёте

«Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы, равно как тайна ее изъянов»
Оскар Уайльд

«Природа и животных научает знать друзей своих»
Уильям Шекспир

«Но зачем меняться процессам природы? Может существовать более глубокая философия, какая нам и не снилась, — философия, которая раскрывает тайны природы, но не меняет ее хода проникновением в нее»
Эдвард Бульвер-Литтон

«Неизменно помни, что природа — не Бог, человек — не машина, гипотеза — не факт»
Дени Дидро

«Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них»
Иоганн Гёте

«Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа»
Фрэнсис Бэкон

«Человек, не будучи 
одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства»
Козьма Прутков

«Природу побеждают только повинуясь ее законам»
Фрэнсис Бэкон

«Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов»
Ралф Эмерсон

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи

«Когда искусство станет разнообразнее, природа, без сомнения, тоже сделается не столь докучливо однородной»
Оскар Уайльд

«Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность»
Иоганн Гёте 


О мире и о войне
Пусть воюют другие.
Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.
...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
От войны нельзя ждать никаких благ.
Во время войны законы молчат.
Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.
...мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь.
Затевающие войну сами попадают в свои сети.
Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа.
Отчего бы нам не жить в мире?
Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.


Война неизбежно истощает государственную казну. Разве взятое у побежденных наполнило бы ее? Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.
Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.
Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были.
Перековать мечи на серпы.
Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество.
Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение.
Теккерей У.

Внимание - нововведение!
Сочинение - допуск к ЕГЭ
  • Сочинение  оценивается  по  10-балльной  шкале  в  соответствии  со 
    следующими критериями:
    Критерий  Кол-во баллов
    1  Соответствие теме (Данный критерий предполагает 
    проверку умения и навыков формулировать тезисы, 
    анализировать текст) от 0 до 4 баллов
    2  Аргументация. Знание историко-литературного контекста (Данный критерий нацеливает на проверку умения логически мыслить, рассуждать, а также подтверждать свои доводы историко-литературными фактами) от 0 до 3 баллов
    3  Структура (Данный критерий нацеливает на проверку умения последовательно выстраивать рассуждение на предложенную тему)
    от 0 до 3 баллов
    4  Качество речи, грамотность (Данный критерий нацеливает на проверку стилистического, речевого оформления текста сочинения, степень свободного владения речью и позволяет оценить грамотность 
    выпускника) -   до 5 штрафных баллов
    Критерии оценивания не могут быть изменены в ходе приема.

    Изменились и КИМы к экзаменам
     Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
    25 заданий. Часть1 содержит24 задания, часть2 содержит1 задание.
    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
    3,5 часа(210 минут).

    Задание25 части2 представляет собой сочинение по прочитанному
    тексту.
    Все  бланки  ЕГЭ  заполняются  яркими  чёрными  чернилами.
    Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
    При  выполнении  заданий  можно  пользоваться  черновиком.  Записи
    в черновике не учитываются при оценивании работы.
    Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.
    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


    Всё новое будет рассматриваться на консультациях - каждый вторник с 17.00-19.00

    Сейчас, кстати, обсуждаются следующие направления, в рамках которых планируется формулировать темы выпускных сочинений:
    Направления выпускных сочинений

    Жанры выпускных сочинений

    На сегодняшний день выделено три основных жанра итоговых сочинений:
    • сочинение-рассуждение литературоведческого характера,
    • сочинение-рассуждение проблемного характера на литературную тему,
    • сочинение-эссе по афористическому высказыванию на нравственно-философскую или иную проблемную тему.
    Жанровая типология сочинений впоследствии может быть изменена или дополнена.

Результаты пробных экзаменов в 2013-2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОБНОГО ЭКЗАМЕНА (февраль, 2014)
Выполнение заданий (в процентах)

Номер задания
Проверяемые элементы содержания
Кол-во справившихся
В %
А1
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
11
40
А2
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и
требованием лексической сочетаемости)
20
74
А3
Морфологические нормы (образование форм слова)
8
30
А4
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
16
59
А5
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений
11
40
А6
Синтаксические нормы
19
70
А7
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность
предложений в тексте
22
81
А8
Средства связи предложений в тексте
21
78
А9
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и
сказуемое как главные члены предложения
16
59
А10
Предложение. Виды  предложений по количеству грамматических основ. Виды
сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения
с разными видами связи
10
37
А11
Части речи
17
63
А12
Лексическое значение слова
16
59
А13
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
12
44
А14
Правописание корней
13
48
А15
Правописание приставок
14
52
А16
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
15
56
А17
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
22
81
А18
Правописание НЕ и НИ
9
33
А19
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
14
52
А20
Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами
16
59
А21
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями,
обстоятельствами, приложениями)
12
44
А22
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения
13
48
А23
Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)
16
59
А24
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
19
70
А25
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
17
63
А26
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное
предложение с разными видами связи
12
44
А27
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
17
63
А28
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
24
89
А29
Функционально-смысловые типы речи
16
59
А30
Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами
20
74
В1
Основные способы словообразования
6
22
В2
Части речи
8
30
В3
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание
10
37
В4
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды
предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные
4
15
В5
Простое осложненное предложение
9
33
В6
Сложное предложение
7
26
В7
Средства связи предложений в тексте
11
40
В8
Речь. Языковые средства выразительности
24
89


Задания, вызвавшие затруднения

  1. Морфологические нормы (образование форм слова)
  2. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений
  3. Предложение. Виды  предложений по количеству грамматических основ. Виды
    сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи
  4. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
  5. Правописание корней
  6. Правописание НЕ и НИ,
  7. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями обстоятельствами, приложениями)
  8. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  9. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи
  10. Основные способы словообразования
  11. Части речи
  12. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание
  13. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные
  14. Простое осложненное предложение
  15. Сложное предложение
  16. Средства связи предложений в тексте




Анализ пробного ЕГЭ в декабре 2013

Номер задания
Краткая хар-ка задания
Кол-во справившихся
Процент выполнения от общего в классе
А1
Соблюдение орфоэпических норм
9
36
А2
Соблюдение лексических норм
10
40
А3
Соблюдение грамматических норм в образовании слова
10
40
А4
Соблюдение грамматических норм в строении предложения
13
52
А5
Соблюдение грамматических норм в строении предложения
16
64
А6
Замена части СПП причастным оборотом
15
60
А7
Первое предложение текста
15
60
А8
Пропущенное слово в начале предложения (вводное, союз, предлог)
20
80
А9
Грамматическая основа предложения
7
28
А10
Характеристика предложения
4
16
А11
Поиск заданной части речи в предложении
6
24
А12
Лексическое значение указанного слова
22
88
А13
Н и НН в суффиксах разных частей речи
9
36
А14
Безударная проверяемая гласная корня
9
36
А15
Орфограммы приставок
9
36
А16
Суффиксы и окончания глаголов и причастий
12
48
А17
Суффиксы разных частей речи
19
76
А18
Не и Ни со словами
11
44
А19
Слитное и раздельное написание наречий, предлогов, союзов
9
36
А20
Запятая перед союзом И
16
64
А21
Запятая в осложненном простом предложении
11
44
А22
Запятая при вводных конструкциях
8
32
А23
Запятая при однородных членах
13
52
А24
Двоеточие (тире) в предложении
16
64
А25
Запятая в сложном предложении
19
76
А26
Запятая в сложном предложении с несколькими придаточными
15
60
А27
Главная информация текста
16
64
А28
Переносное значение речевых оборотов
15
60
А29
Типы речи в тексте
13
52
А30
Слово в переносном значении в контексте предложения
19
76
В1
Способы образования слов
8
32
В2
Части речи
3
12
В3
Способ связи слов в словосочетании
8
32
В4
Безличные предложения в составе сложного
8
32
В5
Осложненные предложения
8
32
В6
Типы придаточных
2
8
В7
Связь предложений в тексте
11
44
В8
Средства выразительности в тексте
22
88




  1. Справились хорошо с заданиями: А4, А6, А7, А8, А12, А17, А20, А23, А24, А25, А26,  А27, А28, А29, А30
  2. Справились удовлетворительно с заданиями: части А – 1, 2, 3, 13, 14, 15,  16, 18, 19, 20, 21, 22.
  3. Практически не справились с заданиями: в части А –  9, 10, 11.
  4. С  частью В – В2, В6 (неудовлетворительно), В1, В3, В4, В5 – 32%, В7 – 44%, В8 – 88%






Анализ пробного ЕГЭ в октябре 2013

Номер задания
Краткая хар-ка задания
Кол-во справившихся
Процент выполнения от общего в классе
А1
Соблюдение орфоэпических норм
13
50
А2
Соблюдение лексических норм
16
61
А3
Соблюдение грамматических норм в образовании слова
13
50
А4
Соблюдение грамматических норм в строении предложения
14
54
А5
Соблюдение грамматических норм в строении предложения
19
73
А6
Замена части СПП причастным оборотом
12
46
А7
Первое предложение текста
24
92
А8
Пропущенное слово в начале предложения (вводное, союз, предлог)
24
92
А9
Грамматическая основа предложения
11
42
А10
Характеристика предложения
15
58
А11
Поиск заданной части речи в предложении
14
54
А12
Лексическое значение указанного слова
21
81
А13
Н и НН в суффиксах разных частей речи
17
65
А14
Безударная проверяемая гласная корня
18
69
А15
Орфограммы приставок
10
38
А16
Суффиксы и окончания глаголов и причастий
13
50
А17
Суффиксы разных частей речи
20
80
А18
Не и Ни со словами
11
42
А19
Слитное и раздельное написание наречий, предлогов, союзов
13
50
А20
Запятая перед союзом И
18
69
А21
Запятая в осложненном простом предложении
16
61
А22
Запятая при вводных конструкциях
15
58
А23
Запятая при однородных членах
14
54
А24
Двоеточие (тире) в предложении
12
46
А25
Запятая в сложном предложении
15
58
А26
Запятая в сложном предложении с несколькими придаточными
14
54
А27
Главная информация текста
20
80
А28
Переносное значение речевых оборотов
6
23
А29
Типы речи в тексте
11
42
А30
Слово в переносном значении в контексте предложения
19
73
В1
Способы образования слов
4
15
В2
Части речи
5
19
В3
Способ связи слов в словосочетании
5
19
В4
Безличные предложения в составе сложного
4
15
В5
Осложненные предложения
6
23
В6
Типы придаточных
8
31
В7
Связь предложений в тексте
6
23
В8
Средства выразительности в тексте
13
50




  1. Справились хорошо с заданиями: А5, А7, А8, А12, А17, А27, А30
  2. Справились удовлетворительно с заданиями: части А – 1, 2, 3, 4,  10, 11, 13, 14, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26.
  3. Практически не справились с заданиями: в части А – 6, 9, 18, 24, 28, 29 и со всей частью В






Комментариев нет:

Отправить комментарий