Школьный клуб интеллектуальных игр "Наследие Ломоносова"


МОУ  «Новоигирменская СОШ №3»
Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
                                           ПОЛОЖЕНИЕ
            Об открытии игр сезона 2016-2017 года
 Интеллектуальный турнир
«Рукотворные чудеса света»,
посвященный Всемирному Дню архитектуры

Уважаемые классные руководители! 
       3 октября отмечается всемирный День архитектуры. Клуб «Наследие Ломоносова» предлагает командам интеллектуалов ваших классов поучаствовать в турнире «Рукотворные чудеса света».
Требуется подготовка! Внимательно читайте Положение.
1.      Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся и педагогов.
2.      Задачи:
·         Пропаганда интеллектуальной игры как формы проведения досуга;
·         Развитие умственных  способностей учащихся;
·         Развитие коммуникативных умений, социализации школьников;
·         Умение вырабатывать командное  мнение
·         Выявление интеллектуально одаренных детей;
·         Расширение кругозора по теме игры

3.     Участники: учащиеся 5-11-ых классов школы. В команде – 6 человек, включая капитана. Каждая команда должна подготовить название (для новичков), девиз, иметь общий элемент одежды, ручку,  планшет и 18 бланков для записи ответов.
4.     Форма проведения: реалии
5.     Место  проведения: МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
6.     Время проведения:  13 октября  2016 года,  14.00
7.     О форме игры. Реалии. Задумано 18 реалий. К каждой предлагается 5 подсказок – от сложной до самой простой. Команда сама решает, в какой момент дает ответ. Дополнительно о правилах – на самой игре.
8.     Подготовка к игре. ВНИМАНИЕ!!! Игра будет ориентирована на знания по теме, вопросы будут заданы по следующим сооружениям мировой архитектуры:


1.       Тадж-Махал, Индия
2.       Пизанская башня, Италия
3.       Парфенон, Греция
4.       Пантеон, Италия
5.       Эйфелева башня, Франция
6.       Замок Нойшванштайн, Германия
7.       Собор святого Петра, Италия
8.       Собор святой Софии, Турция
9.       Небоскреб «Бурдж-Халифа», ОАЭ
10.   Колизей, Италия
11.   Стоунхендж, Англия
12.   Собор Парижской богоматери, Франция
13.  Храм Саграда Фамилия, Испания
14.  Собор Василия Блаженного, Россия
15.  Сиднейская опера, Австралия
16.  Чичен-Ица, Мексика
17.  Остров Пасхи
18.  Мачу-Пикчу, Перу



Готовиться можно по информации в «Википедии», на сайте http://art-architecture.ru/
9.     Определение победителей. Победители и призеры определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами.
Автор-сценарист игры: Кроха Л.В., руководитель клуба «Наследие Ломоносова»
Положение утверждено: Колесникова Е.И., ____________________
директор МОУ «Новоигирменская СОШ №3»   

3 октября 2016 г.
МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»

ПОЛОЖЕНИЕ
Об ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ТУРНИРЕ
«День славянской письменности и культуры»

1.      Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся и педагогов.
2.      Задачи:
·         Пропаганда интеллектуальной игры как формы проведения досуга;
·         Развитие умственных  способностей учащихся;
·         Развитие коммуникативных умений, социализации школьников;
·         Умение вырабатывать командное  мнение
·         Выявление интеллектуально одаренных детей;
·         Расширение представлений о роли Кирилла и Мефодия в становлении славянской культуры

3.     Участники: учащиеся 5-11 классов школы. В команде – 6 человек, включая капитана.
4.     Форма проведения: большая  игра
5.     МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
6.     Время проведения:  24 мая  2016 года 14.00
7.     Вопросов в игре 25. На обсуждение ответа отводится 1 минута.
8.     Подготовка к игре: особой подготовки не требуется.
9.     Каждая команда  должна иметь  ручку, планшет и 25 бланков для ответов.
10.                       Определение победителей. Подсчет заработанных баллов будет производится по каждой лиге отдельно после игры. Команды-победители и призеры определяются в каждой лиге: младшая (5-6 классы) средняя ( 7-8) и старшая (9-11).

Автор-сценарист игры: Кроха Л.В., руководитель клуба «Наследие Ломоносова»
Составы команд школы для участия в районных турнирах 2015-2016 учебного года и Молодежном кубке мира

"Наследие Ломоносова"                   "VVV"                                "Метеорит"
1. Юдаева Ксения                         1. Бернацкий Александр       1. Рузанова Ольга
2. Жоголь Алексей                        2. Михайлова Ксения           2. Аксенова Мария
3. Мещеряков Дмитрий               3. Васин Игорь                       3. Высотина Екатерина
4. Матвиенко Денис                     4. Журавский Семен             4. Чуркина Влада
5. Еманова Юлия                          5. Григорьева Кристина        5. Мацегора Юлия
6. Макошина Наталья                   6. Кияновская Валерия         6. Симонова Юлия
7. Ковзик Петр                              7. Рябов Дмитрий                  7. Чурствина Алена
                                                                                                        8. Стасенко Софья


МОУ «Новоигирменская сош №3»
 Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
ПОЛОЖЕНИЕ

 Об ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ
«Душа в заветной лире…» ,
посвященной Году литературы в России

Организаторы и учредители: МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
1.      Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся
2.      Задачи:
·         Пропаганда интеллектуальной игры как формы проведения досуга;
·         Развитие умственных  способностей учащихся;
·         Развитие коммуникативных умений, социализации школьников;
·         Умение вырабатывать командное  мнение.;
·         Расширение представления о многообразии и ценности великой русской литературы;
·         Воспитание  патриотизма.
3.     Участники: учащиеся 5-11 классов школы. В команде – 6 человек, включая капитана.
4.     Форма проведения: большая игра
5.     Время проведения: 25 сентября, актовый зал старшей школы
6.     Время проведения:  14.15
7.     Игра не требует тематической подготовки, вопросы рассчитаны на читательский кругозор учащихся, логику.
8.     Каждая команда должна иметь название, ручку, планшет, 25 бланков для ответов
9.     Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
Утверждаю: директор школы Колесникова Е.И._________________________


Вопросы игры «Душа в заветной лире…»,
посвященной Году литературы
1. Самая издаваемая книга в мире.
2. Кто изображен на официальном логотипе «Год литературы»?
3. Этот жанр устного народного творчества не сразу получил свое название, только в 1649 году. Как мы сейчас называем то, что в Древней Руси называлось «байки»?
4. Переведите с древнеславянского запись из летописи: «В лето 6752 

не бысть ничтоже»

5. Имя ЭТОЙ сказочной героини – ответ на загадки: «Выпуча глаза сидит, непонятно говорит» и «Сидит Матрена на Мокрене, как речь начнет – всех страх возьмет»
6. Эта сказка Андерсена о том, что только истинная любовь даже холодную особу способна научить танцевать по-человечески
7. Он был лично знаком с А.С.Пушкиным, признавал только круговое суточное движение, а для смены рода занятий вынужден менять направление.
8. Этот профессор часто все путал: садился не на свой корабль, вместо одного языка изучил другой и не смог общаться с местными жителями.
9 .Иранская пословица гласит: «Где нет фруктовых деревьев, там и свёкла сойдёт за апельсин». Запишите аналогичную русскую пословицу
10. Где  впервые Поп повстречал Балду?
11.Во время прогулки найден клад, с радости сделана ценная покупка и устроена вечеринка, в разгар которой является кровожадный убийца, угрожающий хозяйке дома. Но внезапно появляется герой и спасает хозяйку. Всё завершается свадьбой. Назовите имя главной героини
12. «А не пролечу ли я всю Землю насквозь? Вот будет смешно: вылезаю, а люди вниз головой!» Кому принадлежат эти слова?
13. Назовите басню И.А Крылова, начинающуюся словами «Уж сколько раз твердили миру, что лесть вредна, гнусна…»
14. Какого размера сапоги носил дядя Степа?
15. Он поставил перед человечеством вопрос и не дал на него ответа. С тех пор все ищут его – ответ на ЭТОТ вопрос. Запишите  вопрос и его автора.
16. Как называется жанр японской поэзии, в котором 3 строки с 5, 7, 5 слогами?
17. Не только марка отечественного автомобиля, но и богиня красоты, любви, супружества в русской мифологии.
18 .Как звучит настоящее название произведения, если его перевертыш -  «Солдатский сынок». Кто автор?
19. Этот роман стал гимном труду, он прославляет оптимизм и стойкость перед лицом любых трудностей. Жан-Жак Руссо считал, что юноша не должен читать ничего, кроме…
20. Его тело покоится в Англии, сердце – в Греции, а душа осталась в поэзии, которую знает весь мир
21. Конан Дойль - Шерлок Холмс 

Жорж Сименон – капитан  Мегрэ

Агата Кристи -  ?
22. Рассказывают, что писатель В.Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идет распродажа, послал своему издателю записку, в которой стоял только  ? Что ответил издатель?
23. Какой девиз висел над театром Шекспира?
24. Вьетнамская пословица гласит: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец». А как звучит русская с тем же смыслом?
25. В русском источнике сказано: «Бородинское сражение началось рано утром 26 августа 1812 года», французский историк Рамбо пишет: «Бой завязался в 5 утра 7 сентября 1812 года».  Кто из историков прав? 

МОУ «Новоигирменская сош №3»
 Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
ПОЛОЖЕНИЕ
 Об ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ
«Реалии» (5.12)


Организаторы и учредители: МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
1.      Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся
2.      Задачи:
·         Пропаганда интеллектуальной игры как формы проведения досуга;
·         Развитие умственных  способностей учащихся;
·         Развитие коммуникативных умений, социализации школьников;
·         Умение вырабатывать командное  мнение.

3.    Участники: учащиеся 5-11 классов школы. В команде – 6 человек, включая капитана.
4.    Форма проведения: Реалии (большая игра)
5.    Время проведения: 5 декабря, актовый зал старшей школы
6.    Время проведения:  14.00
7.    Игра не требует тематической подготовки, вопросы рассчитаны на логику.
8.    Каждая команда должна иметь название, ручку, планшет, 16 бланков для ответов
9.    Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
Открываем VIII сезон!
24 октября состоится первая игра сезона - "Первый снег к лицу земле"
МОУ «Новоигирменская сош №3»
 Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»
ПОЛОЖЕНИЕ
 Об ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ
«Первый снег к лицу земле» (24.10)
Организаторы и учредители: МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
1.      Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся
2.      Задачи:
·         Пропаганда интеллектуальной игры как формы проведения досуга;
·         Развитие умственных  способностей учащихся;
·         Развитие коммуникативных умений, социализации школьников;
·         Умение вырабатывать командное  мнение;
·         Расширение представлений  по теме игры.
3.      Участники: учащиеся 5-11 классов школы. В команде – 6 человек, включая капитана.
4.      Форма проведения: Что? Где? Когда? (большая игра)
5.      Время проведения: 24 октября, актовый зал старшей школы
6.      Время проведения:  14.20
7.      Тематика игры:
·        Явление снега в науках: физике, биологии, химии, астрономии, географии, истории
·        Первый снег в произведениях искусства (живопись, поэзия, музыка)
·        Народные приметы поздней осени и ранней зимы
·        Фразеологизмы и устойчивые словосочетания о снеге
·         Интересные факты о снеге
8.      Каждая команда должна иметь название, ручку, планшет, 22 бланка для ответов
9.      Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»


Паспорт клуба "Наследие Ломоносова"
  1. Дата образования - февраль 2008 года
  2. Место образования - МОУ "Новоигирменская СОШ №3" п.Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области
  3. Руководитель - Кроха Людмила Владимировна
  4. Цель работы клуба: создание условий для самореализации интеллектуально одаренных учащихся
  5. Социальное партнерство - общепоселковый клуб "Илимская сова", районный клуб интеллектуальных игр, Ассоциация "НАДО" (г.Новосибирск)

МОУ «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3»

Клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова»

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО:                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Завуч по ВР школы                                                                                              Директор МОУ

______________/Пичугина Е.В./                                                                                 «Новоигирменская СОШ №3»

«10» сентября 2012 г.                                                                                         _______________/Никулина Т.П./

                                                                                                                                «11» сентября  2012 г. 


Положение о Школьном клубе интеллектуальных игр

«Наследие Ломоносова»

I. Общие положения

1.1  Школьный клуб интеллектуальных игр «Наследие Ломоносова» (в дальнейшем именуемое Клуб) является общественным, добровольным, самостоятельным объединением, включающим интеллектуально одаренных учащихся.

1.2 Клуб действует в соответствии с действующим законодательством: Конституцией РФ, Федеральной целевой программой «Одаренные дети», ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», другими законодательными актами РФ, Уставом школы, настоящим Положением и руководствуется нормами и правилами международных правовых актов.

1.3 Школьным клубом интеллектуальных игр является объединение, созданное с целью поддержки и развития интеллектуально одаренных детей.

1.4 Членами Клуба являются учащиеся 4-11 классов школы.


II. Цели  и задачи


2.1 Клуб преследует цель развития и самореализации интеллектуально одаренных учащихся

2.2 Задачами Клуба являются:

  • Расширение кругозора учащихся в различных областях науки, искусства, культуры;
  • Развитие познавательных процессов учащихся;
  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся, активное включение учащихся школы в процесс саморазвития и самообразования;
  • Совершенствование умений и навыков умственного труда, самостоятельной работы, повышение индивидуального уровня знаний и эрудиции;
  • Развитие интереса к научному поиску, формирование умения работать с информационным пространством, интеренет-ресурсами;
  • Формирование умения аргументировать, доказывать, решать проблемные ситуации;
  • Формирование умения коллективного поиска необходимого материала, общей умственной деятельности, делового и творческого общения, создание условий для развития коммуникативных умений учащихся;
  • Формирование устойчивой потребности  к саморазвитию, самосовершенствованию, преодолению жизненных трудностей.

III. Функции руководителя клуба

3. 1 Руководителем Клуба может являться любой педагог, обладающий необходимым опытом работы, профессиональной компетенцией, высоким уровнем эрудиции.

3.2 Руководитель Клуба назначается администрацией школы.

3.3 Руководитель Клуба обязан:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выбранной Программой;
  • Выявлять интеллектуально одаренных детей;
  • Обеспечить условия для развития и самореализации способностей интеллектуально одаренных детей;
  • Организовывать подготовку и проведение мероприятий, обеспечивающих условия для развития одаренных детей;
  • Вести подготовку членов сборной школы для участия во внешкольных интеллектуальных играх;
  • Обеспечить психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей;
  • Сотрудничать с классными руководителями, учителями-предметниками, Администрацией школы  в целях систематизации работы Клуба;
  • Вести мониторинг развития членов Клуба.
    IV. Направления работы Клуба
    4.1 Внутришкольная деятельность Клуба (интеллектуальные игры)
    4.2 Социальное партнерство с поселковым Клубом Интеллектуальных игр «Илимская сова»
    4.3 Социальное партнерство с районным Клубом интеллектуальных игр.
    V. Формы работы Клуба
    5.1 Групповые занятия для учащихся по развитию познавательных и индивидуальных способностей, по организации и проведению интеллектуальных  игр разного уровня;
    5.2 Общешкольные интеллектуальные игры, специализированные интеллектуальные игры.
    5.3 Консультационные занятия для капитанов, руководителей, команд Клуба.
    5.4 Участие в поселковых и районных интеллектуальных играх;
    5.5 Участие в различных интеллектуальных конкурсах.
    VI. Организация работы Клуба
    6.1 Членами Клуба являются учащиеся школы, которые одарены интеллектуально;
    6.2 Каждый классный коллектив представлен в Клубе командой из 6 учащихся; состав команды может варьироваться по желанию руководителя, капитана или самой команды;
    6.3 Каждая команда Клуба выбирает себе капитана, учащегося с явными лидерскими способностями, способного организовать подготовку и работу команды;
    6.4 Руководителем команды является классный руководитель. Руководитель команды сотрудничает с руководителем Клуба по вопросам подготовки и участия в играх;
    6.5 Команды принимают участие в сезонных интеллектуальных играх Клуба. По результатам сезона определяется класс-победитель в номинации «Самый интеллектуальный класс»;
    6.6 Руководитель Клуба при составлении планирования работы Клуба учитывает пожелания его членов.
    6.7 Контроль за работой Клуба осуществляет администрация школы в лице завуча по воспитательной работе.
    VII. Права и обязанности членов Клуба
    7.1 Члены Клуба имеют право:

  • Свободно выходить из состава членов Клуба;
  • Вносить предложения по улучшению работы клуба;
  • Участвовать в принятии решений, определяющих деятельность Клуба;
  • Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения;
  • За успешную деятельность в Клубе иметь поощрения и награждения;

7.2 Члены Клуба обязаны:

  • Соблюдать законы Клуба;
  • Выполнять задания капитана, руководителя команды;
  • Посещать все запланированные мероприятия Клуба.
Познакомиться с работой клуба можно здесь

Команды - участники районных игр

"Наследие Ломоносова" - неоднократный призер и победитель школьных, поселковых и районных игр

Общепоселковая команда "ЧИСББ". В составе - наши ученики: Шаманов Даниил, Лактюшин Даниил, Кузюкова Анастасия. Мы дружны с ребятами из других школ! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий